Зачем нужен сторителлинг в работе HR-специалиста
Зачем нужен сторителлинг в работе HR-специалиста Наша жизнь полна историй. Мы рассказываем их каждый день, мы слышим еще больше от коллег, друзей и родных. Однако как часто мы задумываемся над тем, какое влияние на нас оказывают истории? В каких областях бизнеса применимы истории? Почему зачастую одна история может заменить долгое объяснение или мотивировать сильнее, чем целый набор логических аргументов? Ответы на эти и другие вопросы дает изучение сторителлинга. Мы коснемся применения сторителлинга в такой области бизнеса, в которой особенно важно умение мотивировать и вдохновлять, доносить важные идеи и поддерживать дух коллектива — в области управления персоналом. Почему истории «работают»? Истории — это древнейший способ коммуникации между людьми. Еще до возникновения письменности наши предки передавали опыт друг другу с помощью историй, мифов и легенд. Современный человек также н...
Как стать наставником: пять шагов
Как стать наставником: пять шагов Работать за двоих или за троих — крайне тяжелый и неблагодарный труд. Чтобы не превращать любимую работу в рабскую лямку, нужно уметь не только хорошо выполнять свои прямые обязанности, но и обучать. Вот пять этапов эффективной передачи своих знаний и умений. Большинство из вас знакомы с фразой «кто не умеет работать — тот идет преподавать». Это обратное значение того, что очень часто создает дисфункцию в бизнесе. Практически в любой компании можно найти ударников труда, которые вязнут в растущем объеме дел из-за того, что не знают, как передать свои знания и навыки, а вместе с ними и обязанности, другим сотрудникам. Вы, случайно, не из таких? Талантливые люди или руководители, в конечном итоге, оказываются перегружены рутинными делами, и компания начинает страдать от неэффективности. При этом нельзя сказать, что «передовик труда» не предрасположен к п...
Как выбрать кейтеринговую компанию и не испортить
Как выбрать кейтеринговую компанию и не испортить корпоратив К кому-то скоро придут праздники, к бедным эйчарам же — новые заботы, ведь мероприятия еще нужно организовать. И главные вопросы, головная боль эйчара и «ивента» — как выбрать площадку, подрядчиков, накормить гостей, проследить за всем от и до. Рецепт и лечение — ниже. Если время от времени вы организовываете мероприятия, то вам приходится обращаться к услугам кейтеринговых компаний. О чем же позаботиться особо, чтобы избежать проблем и головной боли на мероприятии? Есть несколько моментов. Загвоздка в том, что сыграть против вас может любой из них — отразиться на питании гостей, испортить им впечатление от праздника. И начнем мы с выбора подрядчика. Оцениваем предложение кейтеринговой компании Предложение — ваша первая «лакмусовая бумажка» при оценке потенциального партнера по кейтерингу. На что обратить внимание: Сезонность...
Как подготовиться к собеседованию: советы HR-менед
Как подготовиться к собеседованию: советы HR-менеджера В прошлый раз мы рассказали о типичных ошибках при составлении сопроводительного письма и о том, как их избежать. Следующий шаг — понять, чего ждать от первого собеседования? Рассмотрим с практической точки зрения несколько наиболее часто встречающихся вопросов, сомнений и тревог. Как подготовиться к первой встрече. Что надеть. Что взять с собой. На какое время рассчитывать. Как справиться с волнением. Какие вопросы задать. Дальнейшие действия. Вишенка на торте: что делать, если вы попали на спектакль одного актера, где все внимание было уделено не вам, а также в том случае, когда вы столкнулись со специфической манерой собеседования или категорически отталкивающей формой поведения. 1. Как подготовиться к первой встрече Тут возможны два варианта развития событий: вам, по большому счету, все равно, — и тогда можете не готовиться сов...
Внутреннее увольнение
Внутреннее увольнение Внутреннее увольнение — это такое состояние сотрудника, когда он работает в компании, но мысленно он уже не в ней. Сотрудник или в другой компании, или в бессрочном отпуске. Интересно, что в таком состоянии человек может пребывать годами — если внутреннее увольнение переходит в хроническую форму. Почему работодателю полезно знать, когда сотрудник выпал из потока? Потому что сотрудник в состоянии внутреннего увольнения неэффективен. Со стороны руководителя разумно: выяснить, в чем причины; вывести сотрудника из застоя; исключить факторы, напрягающие сотрудника, если это возможно; если невозможно, найти компромисс; если сотрудничество исчерпало себя, подготовить почву для увольнения максимально продуктивно для обеих сторон. Признаки сотрудника, переживающего внутреннее увольнение: его все раздражает, в особенности — сам факт, что нужно делать работу; отсутствие энту...

Статьи Все статьи

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье
Вы управляете своей собственной компанией. Вы создавали ее с самого начала, и теперь готовы к расширению.
Поиск талантов на Facebook может быть сложным, если вы не знаете, как использовать приложение Facebook Graph Search.
Но почти все они наполнены штампованными лишёнными конкретики фразами, звучными лозунгами и терминами непонятными самим говорящим.
Онлайновые инструменты, в частности LinkedIn, дают возможность малому бизнесу очень просто нанимать сотрудников даже без наличия HR-персонала.